План-конспект занятия по физкультуре для детей средней группы в детском саду. Конспект ОД по физической культуре в ДОУ план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему План конспект физкультурного занятия в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

| Занятия по физкультуре. Конспекты занятий

Цель развлечения : Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не наталкиваясь друг друга;...

Цель : укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием физкультурного оборудования . Задачи : воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных ...

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект сценария физкультурного досуга «В гости к Мише» во второй младшей группе

Публикация «Конспект сценария физкультурного досуга «В гости к Мише» во второй...» МАДОУ «Детский сад №6» г.Перми Воспитатель: Мелехина Н.Л. Конспект сценария физкультурного досуга Тема: «В гости к Мише» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Мотивировать детей к физкультурной деятельности; Закрепить ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для педагогов «Методика проведений фольклорных физкультурных занятий» На современном этапе одним из важных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. В настоящее время с большим вниманием относятся к развитию личности ребенка связанными с возможным обновлением и улучшением системы дошкольного физического воспитания. Наряду с...

Конспект физкультурного развлечения в детском саду «Путешествие в Мультландию» для старших дошкольников на прогулке Конспект физкультурного развлечения в детском саду для старших дошкольников на прогулке «Путешествие в Мультландию» Цель: прививать интерес к занятиям физкультурой. Задачи: 1. Удовлетворять потребность детей в движении. 2. Развивать пространственную ориентировку, чувство...


Цели и задачи: Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Закреплять знания о космосе.Воспитывать целеустремленность, командные качества. Ход праздника Дети входят в зал под музыку, обходят круг и выстраиваются...

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект физкультурного праздника «Мама, папа, я - здоровая семья!» для детей старшей группы


Цель:  приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Программные задачи: упражнять в беге на скорость, выполняя дополнительные задания; развивать координацию движений; упражнять в умении выполнять прыжки на мяче,...

Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде. » Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты» Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, через игровое занятие. Задачи: ...

Качество плана-конспекта во многом зависит от уровня профессиональной компетентности специалиста, предусматривающего наличие профильных знаний и умений в области теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста и смежных дисциплин, специальных проектировочных навыков в составлении и ведении документации.

План-конспект физкультурного занятия представляет собой законченную педагогическую работу в том случае, если он разработан и оформлен в соответствии с требованиями:

Целеустремлённости. Предполагает указание в каждом документе комплекса задач (оздоровительных, образовательных, воспитательных) в соответствии с положениями нормативных правовых и программных документов по физическому воспитанию детей дошкольного возраста;

Преемственности. Основано на преемственности с содержанием предыдущего и последующего плана в целостной системе планирования физкультурных занятий, а также преемственности материала внутри самого плана. Каждый шаг в плане должен являться логичным продолжением предыдущего и подготовкой для следующего;

Реальности. Достигается за счёт детального учёта всех педагогических условий: возрастных и психофизических особенностей детей, уровня их физической подготовленности, материально-технической базы учреждения дошкольного образования, сезонно-климатических явлений и т.д. Педагогу следует оценить указанные условия и спланировать реальный материал, т.е. тот, который могут и должны усвоить дети;

Конкретности. Проявляется в чёткости и конкретности формулировок планируемых задач, средств, методов, способов организации двигательной деятельности воспитанников на занятии. Немаловажное значение имеет использование гимнастической терминологии, обеспечивающей краткость и лаконичность записи физических упражнений.

Наглядности. Реализуется путём внедрения в практику графических форм записи (схем, рисунков, чертежей), что не является обязательным, но может существенно улучшить восприятие и запоминание последовательности запланированного материала, особенно начинающими специалистами.

Разработка содержания плана-конспекта физкультурного занятия

План-конспект, как результат непосредственной подготовки педагога к занятию, опирается на документы перспективного планирования процесса физического воспитания детей дошкольного возраста. На первом этапе составления плана-конспекта педагог обдумывает содержание основной части занятия, а затем в соответствии с ней планирует ориентировочный материал для вводной и заключительной частей.

Следует подчеркнуть, что правильное определение комплекса задач, средств и методов для конкретного физкультурного занятия может быть обеспечено лишь после того, как спроектирована промежуточная (черновая) модель его основной части. Детализация содержания физкультурного занятия происходит на втором этапе планирования, в процессе которого педагогу необходимо продумать и конкретизировать:

Задачи занятия. В первую очередь определяются образовательные задачи, направленные на обучение, закрепление или совершенствование двигательных действий в зависимости от этапа обучения, воспитание психофизических качеств и совершенствование двигательных способностей детей. Затем уточняются оздоровительные задачи, связанные со спецификой оздоровительного воздействия специальных физических упражнений на организм ребёнка в целостной структуре занятия.

Понимание педагогом сущности и значимости оздоровительных задач, путей и средств их решения способствует приоритетной реализации принципа оздоровительной направленности в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому оздоровительную задачу рекомендуется ставить на первое место во всех документах планирования процесса физического воспитания, в том числе и в плане-конспекте физкультурного занятия.

Формулировка воспитательных задач также обязательна, поскольку физическое воспитание - это, прежде всего, вид воспитания (наряду с трудовым, нравственным, эстетическим и др.). Следовательно, воспитание личности ребёнка средствами физической культуры играет важную роль в формировании эмоционально положительного отношения к занятиям физическими упражнениями, развитии его волевых и нравственных качеств, коллективных начал, творческих способностей.

Средства и методы решения каждой из задач. К основным средствам физического воспитания относятся физические упражнения, содержание которых сопряжено, как правило, с комплексом оздоровительных, образовательных и воспитательных воздействий на ребёнка.

Под методами в физическом воспитании понимают способы применения физических упражнений, направленные на достижение поставленных задач. В соответствии с задачами уточняется и конкретизируется содержание всех частей занятия, которые в общих чертах уже продумывались специалистом на первом этапе планирования.

Намечаются основные, подводящие, подготовительные упражнения общеразвивающего и специального характера, их дозировка с учётом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.

Определяются наиболее действенные общепедагогические методы и приёмы обучения, включающие словесные и наглядные методы.

Устанавливаются специфические методы, непосредственно связанные с решением образовательных задач. К ним относятся игровой, соревновательный методы, метод строго регламентированного упражнения .

При подборе средств и методов педагогу следует стремиться воплотить в каждом занятии оригинальные творческие замыслы, спланировать увлекательный материал, насыщенный разнообразными физическими упражнениями и подвижными играми.

Ресурсное обеспечение занятия. Создание педагогических условий, положительно влияющих на реализацию запланированного содержания физкультурного занятия, зависит от рационального использования материально-технических ресурсов, классифицированных нами на специальные, технические и дидактические.

К специальным ресурсам относятся физкультурное и спортивно-игровое оборудование для занятий в помещении и на свежем воздухе: стационарное, переносное, подвесное и комбинированное; специальный инвентарь для развития основных видов движений и функции равновесия, для обучения элементам спортивных упражнений и спортивных игр и др.

Технические ресурсы охватывают технические и звуковые средства обучения, крайне востребованные в современном образовательном процессе. К техническим средствам обучения непосредственное отношение имеют тренажёры простого и сложного устройства, а к звуковым - аудиоаппаратура, носители аудиоинформации.

Дидактические ресурсы - это демонстрационный материал (плакаты, фотографии, картинки, наглядные пособия, атрибуты для подвижных игр и др.), который педагог применяет для целенаправленного и более плодотворного взаимодействия с детьми в процессе занятий. Разнообразные наглядные средства обогащают представления детей о специфике тех или иных физических упражнений и спортивных игр, развивают у них любознательность, расширяют кругозор, активизируют мыслительную деятельность.

Тщательное продумывание на этапе планирования материально-технического обеспечения физкультурного занятия, стремление педагога к вариативному применению предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников, сформирует у них богатый двигательный опыт и стойкий интерес к занятиям физическими упражнениями.

Способы организации двигательной деятельности детей.

Выбор способов организации детей на занятии (фронтального, группового, поточного, посменного, индивидуального) зависит от новизны, сложности, характера упражнений; задач занятия, места его проведения; возраста и количества детей, их физической подготовленности; организационно-управленческих умений педагога.

Очень часто причиной определения того или иного способа организации двигательной активности воспитанников является материально-техническая оснащённость учреждения дошкольного образования. Например, недостаточное количество спортивного оборудования исключает использование фронтального (одновременного) выполнения упражнений всеми детьми.

В то же время грамотное планирование других способов организации (группового, поточного, посменного), их комплексное сочетание во всех частях занятия обеспечит оптимальную моторную плотность даже при дефиците физкультурного инвентаря и ограниченного размера помещения.

Критерии оценки деятельности детей на занятии. К педагогическим критериям оценивания техники выполнения физического упражнения относятся: результативность физического упражнения (действия, движения); сопоставление параметров наблюдаемого действия с параметрами стандартной техники; разница между реальным результатом и возможным .

В соответствии с данными критериями специалист определяет наилучшую стратегию достижения поставленной цели конкретными средствами, способами, методами педагогического воздействия и взаимодействия в зависимости от этапа обучения. Вместе с тем при определении критериев оценки особое внимание следует уделять индивидуализации техники физических упражнений с учётом особенностей телосложения каждого воспитанника, уровнем его физической подготовленности.

Рассмотренные выше методические особенности продумывания и осмысления содержания физкультурного занятия отражаются далее в письменном виде при оформлении плана-конспекта.

Структура плана-конспекта физкультурного занятия

При подготовке плана-конспекта возможно использование текстовой и табличной форм записи.

Текстовая форма предполагает написание плана в виде текста, а табличная - в виде таблицы. Обе формы широко используются на практике. Как показывает опыт, при составлении развёрнутого плана-конспекта физкультурного занятия предпочтительней пользоваться табличной формой записи, которая позволяет:

  • чётко отобразить структуру и содержание предстоящего занятия;
  • детализировать содержание каждой его части;
  • избежать перегруженности и перенасыщенности плана.

Данный вариант оформления плана-конспекта является наиболее информативным, понятным и удобным в использовании как для самого педагога, так и для других специалистов, которым он может быть представлен.

Структура развёрнутого плана-конспекта физкультурного занятия в форме таблицы включает:

1. Общие сведения о занятии (возраст детей, название занятия, место и дату проведения, форму проведения). Из перечисленных сведений в обязательном порядке следует указывать возраст детей, место и дату проведения занятия. Название занятия и форму его проведения (учебно-тренировочная, игровая, сюжетная, тематическая, корригирующая и др.) можно не отражать. Однако именно эти сведения усиливают творческую составляющую плана-конспекта, свидетельствуют о системных проектировочных аспектах в деятельности конкретного специалиста.

2. Задачи занятия (оздоровительную, образовательную, воспитательную). Информативная и предельно лаконичная формулировка комплекса задач занятия начинается, как правило, с глагола в повелительной форме. Например: формировать, учить, обучать, закреплять, развивать, совершенствовать, укреплять и др. В плане-конспекте указываются только главные задачи, решаемые преимущественно в основной части занятия. Вместе с тем, оздоровительные и воспитательные задачи могут планироваться для любой части занятия. Педагогические задачи необходимо формулировать как можно конкретнее, избегая лишних слов и словосочетаний. Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи решаются в неразрывном единстве, поэтому их комплексность и взаимосвязь - одно из главных условий эффективности физкультурного занятия.

3. Оборудование и инвентарь. Следует перечислить не только основные ресурсы занятия, но и указать их количество. Например: мячи среднего диаметра по количеству детей, 2 баскетбольных кольца, 5-6 стоек, 6 обручей, маска медведя, магнитофон. Данная информация поможет педагогу заранее подготовить материально-техническое обеспечение занятия, рационально пометить его в пределах физкультурной площадки или зала, не упуская из вида малейшие детали. Стационарное оборудование, которое закреплено и всегда присутствует в специально организованных для физкультурных занятий местах (гимнастические лестницы, спортивно-игровые комплексы и др.), указывать не обязательно.

4. Таблицу плана-конспекта, состоящую из трёх частей (вводной, основной, заключительной) и трёх столбцов (содержание, дозировка, организационно-методические указания).

Рассмотрим подробнее структуру таблицы, содержание её частей и столбцов.

Каждую часть занятия лучше выделить отдельной строкой по ширине таблицы, а не столбцом. Это позволит расширить полезную площадь таблицы, что значительно уменьшит объём документа. В строке записывается название части занятия и её продолжительность в минутах.

В столбце «Содержание»

последовательно указывается по частям занятия все предусмотренные физические упражнения и подвижные игры. Во вводной части занятия расписывается содержание разминки, в которую включаются разновидности ходьбы, бега, подвижные игры и игровые упражнения с элементами ходьбы, бега, строевых упражнений и др. Заканчивается вводная часть, как правило, динамическими дыхательными упражнениями.

Содержание основной части занятия

отражает решение комплекса педагогических задач, в первую очередь - образовательных. В связи с этим в ней записывается следующий дидактический материал: комплекс общеразвивающих упражнений; специальные упражнения, направленные на решение образовательной задачи (основные виды движений, спортивные упражнения, элементы спортивных игр и др.); подвижные игры (подвижные игры высокой и малой интенсивности, игры-эстафеты, игры-соревнования и др.).

Комплекс общеразвивающих упражнений, выполняющий подготовительную к основным видам движений функцию, содержит от 5 до 10 упражнений в зависимости от возраста детей. На наш взгляд, подробное описание этих упражнений следует вынести за пределы таблицы в отдельное приложение, что сделает план-конспект компактным и удобным в использовании. Групповой способ организации детей в основной части занятия предусматривает запись соответствующих заданий для каждой группы.

Такие организационные моменты, как расстановка и уборка оборудования, указываются только в случае непосредственного участия в них детей.

В заключительной части

отражается содержание используемых средств восстановления после физической нагрузки (динамические дыхательные упражнения, упражнения на растягивание и расслабление, подвижные игры малой интенсивности, ходьба и др.). В данной части занятия может быть уделено внимание таким рефлексивным аспектам, как краткий анализ занятия педагогом, самооценка занятия детьми, совместная рефлексия содержания учебного материала, подведение итогов и др.

В столбце «Дозировка»

указываются количество повторений каждого упражнения и (или) затраты времени на выполнение упражнения (в минутах или секундах). Например, 5-6 раз, 2 мин, 30 сек. Для цикличных видов движений и спортивных упражнений (ходьба, бег, катание на самокате, велосипеде и др.) можно определять длину дистанции в метрах (10 м, 60 м, 100 м).

В дозировании физической нагрузки важно соблюдать теоретико-методические требования структурного построения занятия и его основного принципа - постепенного наращивания нагрузки и её плавного снижения к окончанию занятия. Дозировка упражнений должна соответствовать возрасту детей, а также методической целесообразности распределения времени для каждой части занятия.

В столбце «Организационно-методические указания »

обозначаются требования, команды, распоряжения, общие методические указания, касающиеся организационных основ управления процессом обучения, координации деятельности педагога и детей по времени и пространству, их успешных совместных действий. Применительно к технике физических упражнений организационно-методические указания отражают наиболее типичные ошибки в их выполнении, на которые следует обратить внимание воспитанникам и педагогу.

Например, «ноги в коленях не сгибать», «наклониться ниже» и др. При описании коллективных совместных действий уточняются способы организации детей на занятии (фронтальный, групповой, подгрупповой и др.), варианты построений и перестроений (в круг, в шеренгу, в колонну и др.), правила подвижных игр («по окончании игры выбирается новый водящий», «не выбегать за границы площадки» и др.).

Данная информация предусматривает индивидуализацию и дифференциацию физической нагрузки («ослабленным детям снизить нагрузку», «мальчики выполняют упражнения с большими мячами, девочки - с маленькими», а также записи по обеспечению техники безопасности на занятии («под скамейку положить мат», «обеспечить страховку на канате», «соблюдать расстояние», «при падении сгруппироваться» и др.).

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории

Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Задачи.

1. Обучающие:

Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала.

Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; в прыжках, в ходьбе по канату и в лазанье под дугами.

Формировать правильную осанку.

2. Развивающие.

Развивать координацию движений во время ходьбы и бега, выполнения основных движений.

Совершенствовать умение прыгать, продвигаясь вперед.

Развивать двигательную активность.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважительное отношение к взрослым.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

Наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;

2. Словесные:

Объяснения, пояснения, указания;

Подача команд, распоряжений, сигналов;

Образный сюжетный рассказ,

Словесная инструкция;

Оборудование: Мольберт, цветок из картона (лепестки разного цвета, ленточки), кочки, дуги, гимнастическая скамья, канат, музыкальное сопровождение.

Ход ОД:

I часть. Подготовительная

Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет, с выполнением заданий. Далеко есть страна, где всегда лето, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка, но чтобы собрать все лепестки мы должны с вами быть сильными, ловкими, смелыми.

Инструктор: Вы готовы? (ответы детей)

Ребята, постройтесь в одну шеренгу, подровняем носочки, выровняем осанку, молодцы! Я думаю, что вы готовы к путешествию.

(Построение в колонну).

Инструктор: Вот серединка этого волшебного цветка, а лепесточки мы соберем, выполнив все семь заданий.

II часть. Основная

Ребята первое задание,

Ходьба и бег различными способами.

(песня «Шёл по лесу музыкант» )

Ходьба:

Путь наш будет не простой.

Мы шагаем по прямой

На носочках, руки вверх

Осанку держим лучше всех. (Ходьба на носочках)

А сейчас пройдём на пятках (на пятках)

Руки сложим за спиной

Физкультурой заниматься

Будем мы мой друг с тобой

А сейчас пройдёмся змейкой (ходьба змейкой)

Ты смотри, не отставай

Шаг пошире выполняй

По канату друг за другом (ходьба по канату)

Идём ребята не спеша

Пятка и носок касаются ковра.

Вот ребристая дорожка (ходьба по ребристой доске)

Мы по ней сейчас пройдём

С пятки на носок, подъём

По травке дружно пробежимся (бег)

В стране волшебной очутимся

а теперь переходим на шаг.

восстанавливаем дыхание.

А вот и первый лепесток – Красный (закрепить лепесток на мольберте).

Ребята второе задание, которое мы должны с вами выполнить:

Итак, ребята, нам нужно провести разминку.

Перестроение в колонну по три.

(музыка И.Якушев, Р.Болдырев «Солнышко лучистое любит скакать ».

А вот и второй лепесток – Оранжевый (закрепить лепесток на мольберте).

Ребята третье задание, которое мы должны с вами выполнить:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С кочки на кочку прыгай

Смотри не упади!

(дети выполняют прыжки с кочки на кочку)

Вот и третий лепесток – Желтый.

Ребята четвёртое задание, которое мы должны с вами выполнить:

Нам нужно пролезть через туннель

(дети пролазают под дугами)

Вот и четвёртый лепесток-Зелёный.

Ребята пятое задание, которое мы должны с вами выполнить:

Посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, нам нужно перейти эту реку по мосту

(ходьба по гимнастической скамье).

А вот пятый лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.

Ребята шестое задание, которое мы должны с вами выполнить:

Ребята, перед нами обрыв! А над ним висячий мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!

(дети выполняют ходьбу приставным шагом по канату, расположенному на полу. Держась руками за второй канат, расположенный на уровне груди).

Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.

III часть. Заключительная

Ребята седьмое задание , которое мы должны с вами выполнить:

Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.

Физкультминутка «Ветерок».

Ведущий: А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой лепесток к цветку)

Инструктор: Ребята, посмотрите, наш цветок ожил! И он хочет поиграть с нами.

Подвижная игра «Цветик - семицветик».

(музыка Детская эстрадная студия Дельфин «Лети, лепесток»).

А теперь цветочек хочет выполнить наше желание. А что же мы загадаем, чтобы и мы, и наши гости, и все – все наши родные были здоровы.

Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. В шеренгу становись. Направо! Шагом марш!

Под маршевую музыку дети уходят в группу.


Цель:

Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;

- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;

Закрепить умение пролезать в тоннель;

Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;

Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;

Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкие игрушки по количеству детей, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, тоннель, геометрические фигуры, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая игрушка - черепаха.

Ход физкультурного занятия в детском саду

Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.

В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие , обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Дети: Будем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Доброе утро! - гостям.

Доброе утро! - всем нам.

В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.

Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.

Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.

В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?

Дети: Да!

В: Ловкие?

Дети: Да!

В: Смелые?

Дети: Да!

В: Тогда - в путь!

Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.

I . Вступительная часть:

В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с

Маршируем!

А здесь - горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).

А вот летят чайки (ходьба с махами рук).

Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).

Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.

В: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.

В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»

И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п.

2. «У штурвала»

И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклон влево

4 - и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 - наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

4. «Гребем в шлюпках»

И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.

Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.

В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.

II . Основные движения:

В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.

Ходьба по гимнастической скамейке .

В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.

В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч .

В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:

Дети:

От чего ты, черепаха,

В панцирь спряталась от страха?

Что вы, детки, все в порядке.

Просто я играю в прятки!

В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.

Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».

В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь, кусь, кусь, кусь!

Ничего я не боюсь!»

Дети делают массаж спины друг другу.

В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?

Дети объединяются в две команды и играют

Эстафетная игра «Собери кокосы»

В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.

Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.

В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег....

Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».

В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.

Цель: продолжать учить детей ходить по ограниченной плоскости, прыгать из обруча в обруч и в длину с места, ползать по скамейке в упоре на коленях и кистях рук.

Упражнять детей в разновидностях ходьбы и бега, приучать ходить «след в след».

Продолжать внедрять в занятия «Физкультура в доу» различные здоровьесберегающие технологии: массаж рук и ног, точечный массаж ушек, дыхательные упражнения в сочетании со звуковыми, упражнения для профилактики нарушений осанки и стопы.

Развивать мелкую моторику, музыкально-ритмические движения во время музыкально-подвижных игр, равновесие, координацию движений, такие физические качества, как скорость, ловкость, гибкость, глазомер, меткость, активность, умение согласовывать дыхание с движениями.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение дружно играть.

Способствовать бодрому, радостному настроению у детей, создавать на занятии условия для восстановления у детей физических и духовных сил.

Оборудование: две стойки, обручи, султанчики, веревка, веревка с шариками для прыжков, малая и большая корзины, мешочки для метания, муляжи морковок, кубики, дорожки со «следами», обычные доски, ребристая доска, два каната, игрушки кукольного театра – зверята, макеты деревьев, кустов, елок.

Ход занятия:

Инструктор: чтобы в садике не сидеть, мы сегодня, дорогие дети, с радостью отправимся в лесок – там зверья живет много, предлагаю их поискать, подружиться и поиграть! В лесу вы тихонько идите, не кричит, не шумите, чтобы зверей не напугать!
Как резвятся наши ножки, они вышли на дорожку.
(обычная ходьба)

Все взгляните, как красиво спинки все держат – это они в зверушек играют! (ходьба с вытянутой спинкой)

Поднимаемся на цыпочках, идем все без остановки

Это упражнение любят малыши, его название «лисята» (ходьба на носках, руки на поясе)

Где-то медведь малину рвет – косолапый он идет.

Спинку ровно все держите и осанку сохраните! (ходьба на пятках, руки за спиной)

Зайчик также здесь живет, любит он прыгать,

От злых хищников умеет быстро убегать! (прыжки с продвижением вперед, руки на поясе, по ограниченной плоскости)

Все за мной спешите и горбики обходите (бег змейкой)

И услышали нас птички, поднялись вверх,

Все летали, летали крыльями махали

На дорожку прилетели, крошки поклевали.

Отдохнули немножко, опять полетели! (обычный бег с движениями рук, с остановками по сигналу)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Раз, два, раз, два – шагает детвора.
Чтобы попасть в лесок – перейдем через мосток!
Ой, ребята, здесь следы. Дружно, тихо все пойдем,

Может мы кого найдем? (ходьба по доске вверх, сойти по ребристой доске вниз, на носочках пройти по тропинкам со «следами», переход по массажной дорожке, повторить 2-3 раза).

— Слышите кто-то здесь плачет. Вы не слышите? Тогда надо нам малыши свои ушки размять (массаж ушных раковин, ушей).

— К ушкам ручки прислонили, хорошо потерли, потом ушки отпустили. А теперь наставим ушки, будем слышать даже мушку. Мочки все помасажуєм и все мы услышим. (слышен плач, дети находят под кустиком зайку).

— Зайчик не плачь. Мы тебя развлечем веселой игрой. Правда, дети?

Игра «Зайчики — попрыгайчики»

— Ну как, зайчик, мы тебя развлекли? Нет? А почему? Вы знаете, ребята, зайчик говорит, что у него в лесу есть грядка, там морковь хорошая растет. Урожай богатый – поможем его собрать?

Игра «Сбор урожая!» (метание муляжей морковок(мешочки с песочком) в обручи, возле обручей стоит большая корзина).

— Малыши, но наш зайчик уже начал собирать свой урожай и растерялся потому, что не знает к какой корзиночки класть морковь? Давайте и эту задачу выполним – разложим морковки по цветам в корзинки.

Игра «Разноцветный урожай!» – дети раскладывают морковь в корзины трех цветов – желтенький, красненький и оранжевый.

— По гладенькой дорожке шагают наши ножки, раз-два, раз-два шагает детвора. Чтобы пройти нам дальше в лесок нужно перейти еще один мостик! (ходьба по доске с перешагиванием предметов, ползание по гимнастической скамейке в упоре на коленях и кистях рук, повторить 2-3р.).

— Чтобы узнать кто здесь нас встречает отгадаем загадку.

У нее глаза, словно орешки, шубка меховая, острые ушки, как рожки, в дупле живет она? Хвостик пушистый она имеет и с веточки на веточку прыгает.

Да верно, дети, это белочка. А орехов сколько она себе на зиму запасла. Молодец, белочка! Кто из нас сможет их достать, сейчас попробуем узнать! (прыжки вверх с места, повторить 3-4р.).

— Прыгали, прыгали, а орехов так и не получили. Так высоко белочка их подвесила. Но белочка мне сказала, что она рада нам, таким веселым и хорошим гостям, и хочет угостить всех орешками, только нужно их поискать под тем деревцем (подлезание под веревку, которая натянута на высоте 50см. между двумя стойками, перешагивание кубиков по дорожке из двух веревок, взять по два орешка и вернуться так же обратно).

— А теперь ребята мы орешки все собрали и чтобы насморка не подхватить, мы будем, малыши, массаж делать.

Массаж рук и ног под стихотворное сопровождение «Этот орешек фантазер»

— Спасибо нашей белочке за такой подарок. Возьмем эти орешки в садик и других деток научим делать такой замечательный массаж. Пойдем дальше гулять и новых друзей себе искать. На дороге препятствие, видимо дождик здесь прошел, мокрые все дорожки, попрыгаем вот так и не намочим ножки! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, повторить 3-4р., слышать пение лисички).

— Дети вы слышите кто поет? Нет? Тогда снова помассируем ушки (выполнения массажа детьми).

А теперь слышите? (так). Это же лисичка-сестричка хорошо так поет, всех в лесу развлекает!

Давайте поздравим ее.

Минутка доброты «Доброе утро, леса и поля»

— Но, ребята, она мне говорит, что ее маленькие детишки-лисята любят очень играть. А наша лисичка не знает новых интересных игр. Научим ее? (да)

Музыкально-подвижная игра «Парный танец» (1р.)

— Вот так весело мы с вами попели и поиграли. Лисичка говорит, что очень довольна такими новыми друзьями, как мы, но ей нужно спешить к своим детишкам (дети прощаются с лисичкой, воспитатель одевает кукольного ежика).

Воспитатель: а это кто так поет и мне спать мешает?

Инструктор: ребята, мы с вами так громко пели, что разбудили ежика, который уже впал в спячку. Уважаемый ежик-лесовичок, мы вовсе не хотели тебе мешать. Ты лучше возвращайся к своей норке, а мы тебе споем колыбельную. Да, малыши?

«Ежик-лесовичок» — шу-шу-шу-(2р., потереть ладони рук)

Стелет кровать из веточек – шу-шу-шу-(2р.,похлопать в ладоши)
Росой умывается – кап-кап-кап-(2р., имитационные упражнения, пощипывание щечек)
Листочком укрывается –ух-ух-ух-(2р.,круговые движения руками)
Скрутится калачиком, чтобы его не видели – круть-круть-круть-(2р., взять ручки в замок – сгибание и разгибание пальцев, повороты ладонями вправо-влево)
Будет спать до весны, ему снятся хорошие сны –с-с-с-(2р., пальчик у губ)

— Вот и уснул наш ежик.

— Мы сегодня в лес ходили, там мы встретили зайчика.

Зайчик зимоньку ждал, заранее свой урожай собирал!

Еще с лисичкой мы играли, танцевать и петь ее учили.

Там и белочка прыгала, нас орешками подчевала.

Ежика мы спать укладывали, колыбельную спели!

А теперь пришло уже время возвращаться в сад!
(дети берут друг дружку за руки и «змейкой-цепочкой» выходят из зала)

Рассказать друзьям