Спортивный досуг для детей младших и средних групп "зимние забавы со снеговиком". Физкультурный досуг в средней группе Тема: «Зимние забавы Зимний физкультурный досуг в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Зимние забавы для детей среднего дошкольного возраста в детском саду

Задачи : расширять знания детей об окружающем мире; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; доставить детям чувство радости.

Оборудование: игрушечная маленькая ёлка (в центре зала); снежинки из бумаги по количеству детей; доска (ширина 15 см); мячи по количеству детей.

Ход досуга

Дети входят под музыку в зал и строятся вокруг ёлки в центре зала.

Инструктор . Сегодня, ребята, я расскажу вам удивительную историю о том, как звери в лесу устроили себе Новогодний карнавал. Мы с вами поиграем в лесных зверей и узнаем, что за праздник они устроили.

Прилетел как-то воробей в лес. Живёт он рядом с людьми, под крышами домов устраивает себе гнездо, а тут решил в лес наведаться, к знакомой сороке. И рассказал он зверям о чудесном Новогоднем празднике, о волшебной ёлке, которая приходит в гости к ребятам. Понравился его рассказ лесным жителям, и решили они устроить у себя в лесу Новогодний карнавал.

Инструктор.

1. «Вот разошлись они по лесу искать красивую ёлку».

Ходьба друг за другом.

2. «На носочки поднимаются, чтобы лучше видеть».

Ходьба на носочках.

3. «Пятками снег утаптывают, тропинку себе прокладывают».

Ходьба на пятках.

4. «Широким шагом идут, ёлку торопятся найти».

Ходьба широким шагом.

5. «Нашли наконец-то лесную красавицу и решили её снежинками украсить».

1. Дети разглядывают ёлку.

И. п. - основная стойка.

1-2 - поднять голову;

3-4 - опустить голову (6 раз).

2. Вешают на неё снежинки.

И. п. - основная стойка.

1-3 - плавно поднимают руки вверх;

4 - и. п. (6 раз).

3. С разных сторон ёлку украшают.

И. п. - основная стойка.

1-2 - поворот туловища вправо;

3-4 - поворот туловища влево (6 раз).

4. Не хватило снежинок, надо ещё с земли поднять.

И. п. - основная стойка.

1-2 - присесть; 3-4 - и. п. (6 раз).

6. «Вот и нарядили лесные жители ёлку. Теперь осматривают её со всех сторон».

Лёгкий бег вокруг ёлки.

Инструктор . Понравилась зверям ёлочка!

И возле ёлки в Новый год

Звери водят хоровод!

1. Ходьба вокруг ёлки, взявшись за руки, с хлопками в одну, затем в другую стороны.

2. Ходьба приставным шагом в одну, затем в другую стороны.

3. Бег приставным шагом в одну, затем в другую стороны.

Инструктор. Поводили зверята хоровод и решили представление устроить.

1. «Волки вперед спиной стали ходить».

Ходьба вперед спиной.

2. «Лисички снежинки на голову положили и по полянке расхаживают».

Ходьба со «снежинками» на голове .

3. «Зайцы снежинки на лапки положили и по бревну идут».

Ходьба со «снежинками» на вытянутой ладони по доске (ширина 15 см).

4. «А белочки орешки вверх бросают и ловят».

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Инструктор. Какое интересное представление получилось у зверят! Стало темнеть в лесу.

День закончился, закончился и праздник.

Что вам больше всего понравилось?

Дети перечисляют, что они делали.

Инструктор. А теперь вернёмся в группу и нарисуем об этом карнавале картинки.

Дети выходят из зала под музыку.

Зимние забавы в средней группе ДОУ. Сценарий

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
Программные задачи:
1. Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы
2. Способствовать увеличению объема жизненной емкости легких
3. Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках, ходьбе, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.
5. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование: кегли, дорожки здоровья, туннель, обручи, снежный домик, снежки, дуги, снежинки, лыжи из пластиковых бутылок, канат, костюм Зимы, подарки.

Ход развлечения

Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Лучше спортом занимайся,
И движенья выполняй!
-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
Интересно знать, куда они ведет?
Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
1. пройти змейкой между предметами,
2. пролезть через снежную туннель,
3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
4. Ходьба по дорожке здоровья
Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика. Там дети и находят красивый конверт. На котором написано: «Прочитай и угадай!»
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)
Появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята, вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Зима: сейчас мы это проверим. Сейчас я вас заморожу.
Ведущий: А мы умеем греться, правда, ребята.
Игровой самомассаж
Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.
Зима : Все равно я вас всех заморожу. Я зима суровая, снежная, лютая.
У меня есть ледяная палочка и с помощью ее я вас заморожу.
Ведущий : А мы будем танцевать и мороз нам ни почем.
Играет музыка. (песня У леса на опушке) Дети выполняют ритмичные движения за ведущим.
Ведущий: Зимушка - зима, наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
Дети делятся на две команды.
1. «Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.

Зимние эстафеты:
2. «Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
3. «Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
4. «Лошадки» Эстафета в паре. Один ребенок лошадка, другой наездник. При помощи скакалки запрягают лошадь. Добежав до кубика, дети меняются ролями. Добежав до финиша, передают эстафету следующей паре.
5. «Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
6. «Катание на лыжах». Лыжи, сделанные из пластиковых бутылок. В бутылках вырезать отверстие, куда можно вставить ноги. Передвигаться, нужно скользя по полу.
7. «Перетягивание каната»
Зима: Молодцы, ребята! Вы действительно любите бегать, прыгать. Какие вы ловкие, смелые, выносливые. Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Зимушка - Зима»
Зима:
Я –Зимушка - Зима,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(После этого дети перебегают на противоположную сторону площадки. Мороз старается их «заморозить» (Коснуться рукой. Игра проводится 3-4 раза)
Дыхательная гимнастика.
Подуем на снежинку. На ниточку привязать снежинку. Раздать каждому ребенку. Предложить каждому ребенку поднять снежинке перед лицом и подуть на нее.
Зима : ребята! Мне пора прощаться с вами. Я для вас приготовила подарки. (Раздает памятные сувениры, прощается и уходит)

Валентина Сысуева
Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы»

Цель : укреплять и сохранять здоровье детей , создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Задачи :

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре , интерес к спортивным соревнованиям.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях .

4. Развивать у детей внимание , ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

Оборудование : флажки для украшения площадки, 2 рукавички, снежки по количеству участников, 2 лопатки, 2 корзины, 2 ведёрка, 2 обруча, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ледянки, ориентиры, канат, зефир по количеству участников.

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Зимние забавы »

Ход развлечения:

/дети вместе в воспитателем выходят на прогулку/

Ведущий :

Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снегу. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам ?

Дети : (да)

Ведущий : Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму

/Проводится игра “Доскажи словечко”/

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег) .

И летят пушинки –

Белые … (снежинки) .

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок) .

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик) .

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири) /

Ведущий :

Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?

Дети : (да)

Ведущий :

Ведущий :

Давайте ребята мы с вами слепим снеговика.

Вкруг вставайте, детвора,

Будет вам сейчас игра!

/дети встают по кругу/

Логоритмическое упражнение «Снеговик» .

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались.

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика. /имитируют лепку снежков/

Мы покати снежный ком /поочередно проводят ладонями по шее справа и слева/

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко. /проводят пальцами по щекам сверху вниз/

Вместо носа есть морковка, /растирают указательными пальцами крылья носа/

Вместо глазок угольки, /прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично расширяют лоб/

Ручки – веточки нашли. /трут ладонями друг о друга/

А на голову – ведро. /раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними/

Посмотрите вот оно! /кладут обе ладони на макушку и покачивают головой/

Ведущий : Молодцы! Отгадайте, ребята загадку

Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Правильно, ребята – это снежинка.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель» . Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу : «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал : «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры ведущий говорит : «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю» . Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/

Ведущий :

Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования. Давайте разделимся на две команды : команда «Снежинок» , команда «Льдинок» .

/Построение друг за другом по командам/

Ведущий : Пора проверить, какие ребятки быстрые.

1 конкурс : «Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты/

Ведущий : Молодцы вы все, ребята! Отгадайте ка загадку.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки :

Для игры нужны. (снежки)

Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить.

2 конкурс : «Кто быстрее перенесет снежок» /Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату/

Ведущий : Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

3 конкурс : «Попади снежком в цель» /Перед вами ведерко, в которое вы собрали снежки. По сигналу по очереди каждый берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и бегом в конец колонны. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. У кого снежков в корзине больше, та команда победитель/

«Раз – два! Не зевай!

И снежки скорей метай!»

Ведущий : Молодцы! Меткие ребята!

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас одно

Веселое задание.

4 конкурс : «Оленья упряжка» /Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде/

Ведущий : Внимание, внимание,

Продолжаем снежные соревнования!

Ребята, отгадайте загадку!

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется. (хоккей) .

5 конкурс : «Хоккей»

/Каждой команде необходимо провести шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш/

Ведущий : Продолжаем наши зимние забавы .

6 конкурс : «Прокати ледянку со снежком»

/К ледянке привязана веревочка, на нее положить снежок. Задача : пройти, волоча за собой «ледянку» так, чтобы снежок не слетел/.

Ведущий : А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.

7 конкурс : «Перетягивание каната»

Ведущий : А вы, ребята смелые,

Ловкие, умелые,

Дружные, послушные

Смешные, добродушные.

Наши зимние забавы подходят к концу . Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок» , и ребята из команды «» дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад шагать.

Ведущий : Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня съедобные снежки.

Ведущий : Что это? (зефир)

Физкультурный досуг средняя группа «Зимушка – зима»

Реквизит: бубен, обруч, « снежки», 2 гимнастические палки, 2 кольца.

В. – Эй, ребята – дошколята!

Мёрзнут руки, мёрзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Дети – Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!

В. – Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери!

Игра «Весёлый бубен»

(дети встают в круг, передают бубен из рук в руки)

Ты беги весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу станцует нам! Ребёнок танцует под музыку

В. – Что за шум? Что за гам?...

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка – далека

Едет Бабушка Яга! Появляется баба Яга на метле

Б.Я. – Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

В. – Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Б.Я. – Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить!

Вот пришла к ребяткам я,

Помогите мне, друзья!

И зарядке научите, и со спортом подружите.

ОРУ «Теремок» (занятия физкультурой в детском саду)

Вдалеке, в лесу за ёлкой

На зелёненьком пригорке Ходьба друг за другом 60 сек.

Стоит красивый теремок.

Теремок мы увидали, Бег 50 сек.

К домику все побежали…

Что за чудо теремок, Ходьба.

Он ни низок, ни высок. Руки вверх – вниз.

Кто-кто в теремочке живёт, повороты туловища вправо – влево

Кто-кто в невысоком живёт? Приседания

В теремке живёт Яга подскоки на одной ноге

Костяная нога.

Варит кашу, варит щи, лёжа на спине «велосипед»

Приглашает на блины.

В. – На дворе белым – бело,

Все тропинки замело.

Слепим мы сейчас снежок.

Берегись-ка мой, дружок!(В. вносит мягкие снежки)

Игра «Попади в цель» (занятия физкультурой в детском саду)

Дети должны попасть снежком в подвешенный над полом обруч. Баба Яга показывает детям, как это надо делать.

В. – Ну и бабушка Яга,

Деревянная нога!

Тыщу лет живёт – не тужит

И со спортом крепко дружит!

Б.Я. – Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

В. – Хоккей - игра отличная!

И площадка есть приличная.

Игра «Хоккей»

(2 колонны детей – необходимо гимнастической палкой провести на полу кольцо до кегли и вернуться обратно, передать палку следующему игроку).

Б.Я. – Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки с позаранку

Я качусь с горы на санках.

В. – Наши дети в ученье упорны

И знакомы с таким видом спорта.

Игра «Кто первый»

(дети катают кукол в санках - кто быстрее).

Б.Я. – Какие спортивные дети!

Вы самые быстрые дети на свете! Ищет метлу, находит

Ой, метёлочка моя,

Потеряла я тебя!...

Хорошо, что ты нашлась!...

Наигрались здесь мы в сласть! Подносит метлу к уху

Что? Ещё одна игра? К детям

Поиграем, детвора?

Игра «Метёлка волнуется раз»

Б.Я. машет метёлкой

– Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Ледяная фигура замри!

(Дети замирают, Б.Я. выбирает лучшую фигуру).

В. – Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

Б.Я. – На прощанье пожелаю:

Быть здоровыми всегда!

Л. Белякова

(занятия физкультурой в детском саду)

Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе

Сценарий зимнего досуга «Путешествие на северный полюс»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий разрабатан для проведения на зимнем участке. Но провести мероприятие можно и в физкультурном зале.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;
развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;
воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Средства:
подносы (2 шт.), снежки (по количеству детей), большие корзины (2-е шт.), ведёрки пластмассовые (2 шт.), пластмассовые снежинки в качестве наград, удочки (2-е шт.), рыбки пластмассовые (по количеству детей), обручи (2 шт.), набивные мячики белого цвета (по количеству детей), зефир, покрывало белого цвета.
Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.
Оформление участка: вход на веранду украшен белой тканью, крыша веранды оформлена пластмассовыми снежинками, на одном из столбов закреплён колокольчик.
Участники развлечения: ведущий, Снеговик, Зимушка – зима, белые медведи, дети.
Ход развлечения:
/дети собираются на площадке, звучит песня «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина/
Ведущий
Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.
Кто знает верную примету?
Высоко солнце - значит, лето.
А если холод, вьюга, тьма,
И солнце низко, то…

(зима)
Ведущий
Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)
Ведущий
За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу.
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.

В.Степанов

2 ребёнок
Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз-два! Вот и поскользнулся.
Раз-два! Чуть не кувыркнулся.

С.Чёрный

3 ребёнок
Как обычно в январе
Много снега во дворе.
Но беда невелика-
Слепим мы снеговика.

Л.Самонина

/входит Снеговик /
Снеговик
Здравствуйте, ребята.
Я - весёлый снеговик.
К морозу, к холоду привык.
И за мной идёт сама
Наша зимушка – зима.

/показывает руками на тропинку, идущую к площадке, как бы приглашая войти Зиму. Но Зима не появляется/
Ведущий
Здравствуй, Снеговик. А где же Зимушка – зима?
Снеговик
Наверное, ещё не время. Живёт Зимушка - зима далеко отсюда, на северном полюсе. Ребята, вы сможете отправиться за Зимушкой на северный полюс и пригласить её к нам? (да)
Снеговик
И всех испытаний, которые встретятся на вашем пути, не испугаетесь? (нет)
Ведущий
На чём же мы доберёмся до северного полюса, Снеговик?
Снеговик
На северный полюс можно добраться на санях. Счастливого пути.
/прощается, уходит /

Поездка на санках

/под песню «Саночки» (можно использовать 2 куплета) слова Т. Волгиной, музыка А.Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый участник вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком/
Ведущий
Ну, вот, ребята, мы и добрались до северного полюса. Посмотрите, нас встречают белые медведи.
Белые медведи
Рады приветствовать вас, ребята, в царстве Зимы. Что привело вас сюда?
Ведущий
Мы за Зимушкой – зимой. Хотим, чтобы она в наши края пожаловала. Укажите путь, где Зимушку искать.
Белые медведи
Поиграйте с нами, тогда мы вас проводим к Зимушке.

Подвижная игра «Белые медведи»

/игру начинают белые медведи. Они берутся за руки. По сигналу ведущего: «Медведи идут на охоту. Берегись!» медведи бегут за детьми, стараясь кого - нибудь из них поймать. Пойманного игрока отводят в условленное место. И снова отправляются на охоту. Когда пойманных игроков становится двое, они становятся белыми медведями. Игра повторяется снова. Во время игры звучит песня «Где-то на белом свете» слова Л. Дербенёва, музыка А. Зацепина /
Белые медведи
Молодцы, ребята. Весело поиграли. Вы - ловкие и быстрые. Обещали показать, где живёт Зимушка – зима, вон её дворец.
/указывают на веранду. Дети и ведущий подходят ко дворцу, ведущий звонит в колокольчик. Выходит Зима /
Зима
Здравствуйте. Зачем пожаловали?
Ведущий
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас -
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.

И.Никитин

Ведущий
Мы пришли за тобой, Зимушка – зима. Мы тебя в гости ждём. А тебя всё нет, и нет.
Зима
Приятно слышать, что вы меня любите и ждёте.
/дети читают стихи /
4 ребёнок
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!

С. Михалков

5 ребёнок
Белая лужайка,
Тёплая фуфайка.
Я на лыжах побегу –
Ты меня поймай-ка!

З. Александрова

Зима
Спасибо. Порадовали. Ребята, вы зимние забавы любите? (да)
Зима
Пришло время проверить, какие вы ловкие и меткие.

Эстафета «Попади снежком в цель»

/дети выстраиваются в 2-е колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Ведущий и Зима выявляют команду – победительницу. Зима даёт этой команде снежинку. Полученные снежинки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведёрко своё /
Зима
Молодцы, ребята!
Белые медведи
А можно, Зимушка – зима, мы тоже проведём для ребят конкурс?
Зима
Ну, давайте. Что вы там придумали?

Эстафета «Поймай рыбку»

/дети остаются построенными в 2-е колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега), в каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. Белые медведи встают каждый у проруби. По сигналу ведущего «Раз –два - три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают на снег около проруби. Затем встают в конец колонны. Команда, выловившая рыбок быстрее, побеждает и получает снежинку в награду. Звучит весёлая музыка/
Белые медведи
Молодцы, ребята. И с заданием справились, и доброе дело сделали. Нам корм добыли. Спасибо.
/едят рыбу /
Зима
У нас на севере много снега. Иногда пробираться сквозь сугробы очень трудно. На помощь могут прийти северные олени. Сейчас проверим, как вы справитесь с трудным заданием. Задание на быстроту и выносливость.

Эстафета «Оленьи упряжки»

/дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает и получает ещё одну снежинку /
Зима
Молодцы, ребята!
/ведущий и Зима подсчитывают количество снежинок у каждой команды и выявляют команду, ставшую победительницей. Участники команды награждаются аплодисментами/

Танец под песню «Три белых коня» слова Л.Дербенёва, музыка Е.Крылатова

/все участники танцуют, движения показывают белые медведи и Зима/
Ведущий
Нам пора возвращаться домой.
Зима
Поедем на оленях
/скачут по кругу на оленях, звучит весёлая музыка/
Ведущий
Вот мы и дома.
/встречает Снеговик/
Снеговик
Заждался я вас. Ну, что пригласили Зиму в гости?
Ведущий
Да, Снеговик. Со всеми испытаниями справились, встретились с Зимушкой – зимой, пригласили её в гости
/указывает на Зиму /
Вот и к нам пришла зима.
Зима
Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.
Ведущий
А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)
Зима
Правильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку.
/если снег липкий, дети лепят снежки и складывают их в обруч. Если снег рассыпчатый, можно использовать набивные мячики белого цвета. Зима колдует, накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:
Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты.

повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром и передаёт ведущему. Дети и ведущий благодарят Зиму за угощение, прощаются и уходят в группу под музыку «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина /
Рассказать друзьям